Автомасла
Что такое давление масла
05.05.2009 15:28:43

Циркуляция масла создается насосом, а не компрессором. Наиболее важным критерием хорошей смазки является поток масла, а не давление масла. Давление масла будет значительно отличаться в разных частях двигателя, снижаясь по мере отдаленности от насоса. На стороне всасывания насоса давление масла отрицательное.

Давление масла создается за счет сопротивления масла течению (вязкость), возникающему в следствие перекачивающего действия масляного насоса. При широких масляных каналах и низкой вязкости масла скорость потока будет высокой, а давление масла низким – очень важное условие для снижения износа. Напротив, при тех же условиях прокачивания, но при узких масляных каналах и высокой вязкости масла, скорость потока будет низкой, а давление масла высоким, что, следовательно, снизит эффективность смазки. «Хорошее» масло – это такой смазочный материал, чьи вязкостные характеристики достаточны для обеспечения хорошей гидродинамической смазки нагруженных поверхностей, и при этом которое легко циркулирует в двигателе, обеспечивая постоянный приток свежей смазки. В экстремальных случаях очень вязкое масло может никогда не попасть на важные узлы и обеспечить их смазку. При этом заметьте, что двигатели оборудованы перепускными клапанами, что предотвращает чрезмерное увеличение давления масла в случае забивания фильтра. Когда двигатель заводится, все масло находится в поддоне, и давление масла равно нулю. Насос не может начать подавать масло либо повысить его давление до тех пор, пока он не закачает холодное масло через сетчатый фильтр и заборную трубку. Следовательно, смазка при холодном запуске сильно облегчится, если заборная трубка будет широкой и короткой, а масло – обладать хорошей прокачиваемостью при низких температурах.

Когда масло попадает в насос, оно подается через фильтр, а затем через двигатель. Однако, если масло будет холодным, а масляные каналы узкими, то скорость маслотока будет низкой, и образуется высокое противодавление, при котором манометр регистрирует критическое повышение давления.

Так как масло циркулирует и разогревается, оно течет все быстрее, и давление масла падает до устойчивого уровня.

Только в этот момент двигатель начинает смазываться надлежащим образом. Пока стабильное давление не будет достигнуто, степень износа будет высокой из-за недостаточной подачи масла к изнашиваемым поверхностям. В условиях холодного запуска «хорошее масло» - это то, при котором быстрее всего достигается стабильное давление масла.

Причины низкого давления масла, датчик загорается:

 Причины низкого давления
Последствия
Меры
Низкий уровень масла
Возможна остановка двигателя
Пополните уровень масла и проверьте, нет ли утечки масла
Масло не затекает в насос при запуске
Возможна остановка двигателя
Заглушите двигатель. Замените масло на другое с более хорошими низкотемпературными свойствами. Усовершенствуйте свои действия при холодном запуске.
"Перегрузка двигателя". Насос очень медленно подает необходимое количество масла
Сокращается ресурс двигателя
Переключитесь на более низкую передачу, чтобы повысить число оборотов в минуту. Проверьте насос.
Масло слишком горячее. Вязкость слишком низкая.
Разложение масло/проблемы с двигателем: износ, отложения
Проверьте датчик температуры и регуляторы температуры в двигателе. Проверьте, правильно ли выбрана марка вязкости масла.
Износ масляного насоса
Проблемы с двигателем
Замените насос
Износ подшипников
Проблемы с двигателем
Масло более легко течет через увеличенный зазор. Замените подшипники.
Топливо в масле снижает вязкость
Повышенный расход масла. Износ двигателя.
Предотвратите работу на холостом ходу. Проверьте инжекторы. Смените масло.
Замена масла
Старое масло имеет более высокую вязкость из-за сажи и окисления. Текучесть нового масла лучше.
Ничего, многие полусинтетические и синтетические масла лучше сохраняют постоянную марку вязкости и текучесть, что предотвращает сдвиг, а насос ошибочно определяет это как понижение давления, в связи с чем может загореться датчик.

Причины высокого давления:

 Причины высокого давления
Последствия
Действия
После холодного запуска давление остается высоким. Масло подается в насос, но не течет по масляным каналам.
Возможна остановка двигателя
Заглушите двигатель. Используйте масло с более эффективными низкотемпературными свойствами (5W-30 или 0W-30)
Масло загустело из-за сажи
Возможна остановка двигателя
Смените масло и фильтр. Проверьте работу инжектора. Предотвратите работу на холостом ходу.
Масло загустело под воздействием окисления
Возможна остановка двигателя
Смените масло и фильтр
Вязкость масло слишком высокая. Текучесть плохая.
Возможна остановка двигателя.
Проверьте соответствие марки вязкости той, что указана в руководстве для владельца автомобиля/рекомендациях поставщика масла. Смените масло.
Фильтр засорился. Перепускной клапан пропускает нефильтрованное масло.
Сокращение срока службы двигателя.
Замените фильтр и масло. Проверьте причину засорения.
Отложения в системе масляных каналов вызывают повышенное противодавление.
Сокращение срока службы двигателя.
Смените масло и фильтр. Используйте высококачественное масло.
Масло слишком холодное.
Возможна остановка двигателя.
Проверьте термостатную систему двигателя. Проверьте вязкость масла.

РЕЗЮМЕ

В случае высокого (низкого) давления масла, необходимо принимать меры. Повышенное давление означает, что необходимо прикладывать больше усилий для того, чтобы прокачать масло по всему двигателю, и нужно снижать до минимума такое снижение КПД. Высокое давление масла не означает хорошую текучесть, а в большинстве случаев это прямо противоположное явление. В отличии от этого низкое давление масла означает, что масло быстро циркулирует в двигателе, что очень необходимо для снижения износа.

Если датчик масла зажигается при работе на холостом ходу, это не значит, что причиной этому является само масло. Это может означать, что масло течет с большей скоростью, чем та, на которую откалиброван насос.


Постоянная ссылка: http://dacoil.kz/oil-articles/chto_takoe_davlenie_masla.html?lang=ru