ENEOSВолга ОйлJOKOОрганик ПрогрессSINTOILENEOSSINTECQUANTUMENEOS
ТОО «ДинамоАвтоЦентр»
официальный представитель торговых марок
Eneos, Joko, Sintec, Sintoil, Quantum
Рекомендации по эксплуатации МКПП
версия для печати  

В процессе эксплуатации автомобиля следует правильно пользоваться коробкой передач во избежание поломок и преждевременного износа.

  • Стараться двигаться преимущественно на прямой передаче, при техническом наличии её на автомобиле, так как при этом не задействованы лишние шестерни и уменьшается износ;
  • Переключение передач производить согласно приведённым в инструкции к автомобилю значениям максимальной и минимальной скорости на каждой передаче;
  • Включение задней передачи при движении автомобиля вперёд, даже на небольшой скорости, категорически недопустимо;
  • Не следует допускать длительной езды на скорости выше 20 км/ч с выжатым сцеплением, особенно на заднеприводных автомобилях, где это может привести к быстрому износу выжимного подшипника сцепления; нажимать педаль сцепления следует резко, а отпускать — плавно, но не допуская пробуксовки и не трогая акселератор, что значительно ускоряет износ;
  • Недопустимо на скользкой дороге двигаться с выключенным сцеплением или коробкой передач на нейтральной передаче;
  • Следует применять приём торможения двигателем — совместно с торможением автомобиля производится поочередное переключение передач с высшей ступени на низшую. При этом происходит более эффективная остановка автомобиля тормозом и двигателем;
  • Недопустимо переключать передачи в поворотах, так как это может привести к заносу; до начала поворота следует перейти на низшую передачу, а по мере его прохождения — слегка нажать на педаль акселератора;
  • Несинхронизированную передачу заднего хода желательно включать с двойным выжимом сцепления;
  • Для облегчения работы синхронизаторов, следует:
  • o При переходе с низшей передачи на более высокую — переключение производить в два приёма, с некоторой паузой в нейтрали;
  • o При переходе с высшей передачи на более низкую, переключение производить в один приём.
  • После использования наката при движении под уклон, в конце его необходимо делать «перегазовку» во избежание преждевременного износа коробки перемены передач. Это нужно для того, чтобы уравнять обороты вращения колес с оборотами вращения коленчатого вала двигателя, который в это время работает на холостом ходу. Надо выжать педаль сцепления, резко нажать на газ и включить повышенную передачу;
  • Необходимо постоянно проверять уровень масла в картере МКПП и своевременно производить его замену, так как при длительной работе в КПП масло превращается в абразив за счёт повышения содержания частичек металла, неизбежно отделяющихся от шестерён в процессе их естественного износа, что в свою очередь значительно ускоряет износ;
  • На автомобилях иностранного производства, соблюдайте указанную в инструкции марку смазочного масла, некоторые МКПП зарубежных автомобилей требуют специальных материалов, например, гипоидного масла или ATF.

Плюсы и минусы

«+»

  • Наименьшая по сравнению с иными типами стоимость;
  • Намного меньшая в сравнении с гидромеханической трансмиссией масса;
  • Высокий КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией;
  • Обычно не требует отдельной системы охлаждения, как АКПП;
  • Несмотря на немалый прогресс в области конструирования АКПП, на сегодняшний день средний автомобиль с АКПП при прочих равных уступает автомобилю с МКПП по топливной экономичности и динамике разгона;
  • Относительная простота конструкции;
  • Достаточно высокая надёжность (срок службы самой МКПП без ремонта сравним со сроком службы автомобиля в целом, но сцепление требует достаточно частой замены);
  • Большинство моделей не требуют дефицитных или специфических расходных материалов, частого обслуживания;
  • У автомобилей с МКПП шире набор специальных техник вождения, опытный водитель может более эффективно использовать такой автомобиль при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью;
  • Автомобиль с МКПП легко пускается «с толкача», может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью;
  • МКПП, в отличие от гидромеханической АКПП, допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии.

«-»

  • Утомляющее водителя переключение передач, особенно в городском цикле и движении в пробках;
  • Относительно АКПП сложнее управление автомобилем, необходимость наличия специфического навыка для достижения плавного переключения передач без рывков;
  • Переключение передач сопряжено со временным разобщением двигателя и трансмиссии, что увеличивает время переключения;
  • Как и у любой ступенчатой КПП, невозможно плавное изменение передаточного отношения при разумном количестве ступеней, в отличие от CVT;
  • Малый ресурс сцепления.
Подбор масла:
Марка автомобиля:
Модель:
Объем двигателя:
© 2015 ТОО "ДинамоАвтоЦентр".
Все права защищены.
Карагандамкр. Голубые пруды, 5
тел./факс: +7 (7212) 77-97-99
E-mail: info@dacoil.kz
Астанаул. Дулатова, 182/1
тел./факс: +7 (7172) 677-608
E-mail: info@dacoil.kz
Алматыул. Бродского, 37А, оф.206
тел./факс: +7 (727) 227-37-15
E-mail: info@dacoil.kz
Павлодарул.Торговая, 8
тел./факс: +7 (7182) 68-68-66
E-mail: info@dacoil.kz
Костанайул. Мауленова, 12/4
тел./факс: +7 (7142) 28-20-99
E-mail: info@dacoil.kz
Усть-КаменогорскОбъездное шоссе, 21
тел: +7 (7232) 52-58-62
E-mail: info@dacoil.kz
Шымкентул. Жолдасбекова, 73 Б
тел.: 7 (771) 067-59-67
info@dacoil.kz
Создание сайта
Интернет-агентство "Пантера"