ENEOSQUANTUMОрганик ПрогрессВолга ОйлSINTECENEOSSINTOILENEOSJOKO
ТОО «ДинамоАвтоЦентр»
официальный представитель торговых марок
Eneos, Joko, Sintec, Sintoil, Quantum
Новости
Ты не бойся ни жары и ни холода
10 января 2006

Антифризы стали применять в системах охлаждения автомобилей еще в первой половине прошлого века. В ту пору это был этиленгликоль, разбавленный водой.

ИГРА СЛОВ

Жидкость исправно несла свою незамерзающую вахту, но была настолько едкой в отношении к деталям силового агрегата, что пользоваться ей настоятельно рекомендовали лишь при необходимости. С появлением в нашей стране «Жигулей» мы с удивлением узнали: система охлаждения может быть герметичной и в ней годами может плескаться голубое незамерзающее чудо «Тосол». Это название, между прочим, отражало, прежде всего, наличие в растворе все того же этиленгликоля, а еще и пакета присадок, препятствующих коррозии металлов, образованию пены, окислению самого раствора… 

Казалось бы, слово «антифриз» ушло в историю, но не тут-то было: в иномарках, заполонивших наши дороги, моторы охлаждало нечто зеленое… Чтобы не было путаницы, эту жидкость стали вновь называть антифризом, хотя по сути в нем были те же присадки, что и в «Тосоле». Сегодня два этих слова обозначают практически одно и то же: антифризом можно без проблем заправлять «Жигули», а «Тосолом» – иномарки. В обоих случаях речь, понятно, о «нормальных» жидкостях, а не о суррогатах. Вот только смешивать их нужно с оглядкой: растворы с индексом G11 несовместимы с жидкостями G12. В остальном серьезных недоразумений быть не должно, если только… вам не попался сработанный мошенниками фальсификат.

ОТБОРОЧНЫЙ ЛИСТ

Учитывая сказанное, мы решили приобрести по паре антифризов-тосолов от каждой фирмы. Интересно все-таки, отражается ли заметная разница в ценах на свойствах продукта или лукавый производитель просто использует разные… «чернила»? (Справедливости ради отметим, что красные обычно флуоресцируют в ультрафиолетовом свете и место течи легко обнаружить с помощью… детектора валюты.) Оказалось, в товарищах единства нет: например, антифриз и тосол «Сапфир», судя по всему, используют один и тот же пакет присадок, но стоят 270 и 220 рублей соответственно. Первый, правда, на 3 градуса морозоустойчивей. «Арктоны» при ценах 260 и 215 рублей и родная мама не различит, если б не цвет. А вот Sintec Euro 40 и Ultra Formula 45 при… одинаковой до рубля цене заметно разнятся по температуре кристаллизации (читай – замерзания). Последний вообще не удалось заморозить!

ПРАВИЛА ИГРЫ

На охлаждающие жидкости существует ГОСТ 28084-89, регламентирующий их свойства, но… нигде не сказано, что иностранные антифризы должны ему следовать. Более того, большинство наших растворов выпускают нынче по известным лишь изготовителям ТУ! Короче говоря, мы решили играть по единым, установленным ГОСТом правилам. Они ведь весьма разумны: жидкость не должна замерзать при температуре выше минус 40°С, кипеть раньше плюс 108°С, обязана иметь вполне определенную плотность, щелочность и не должна вызывать чрезмерную коррозию меди, латуни, припоя, стали, чугуна и алюминия… И еще: мы бы не хотели видеть вранье на этикетках. А то пишут некоторые – антифриз не только зимний, но и… летний, кипит, мол, лишь после 123°С! Вранье! Ни один из составов не выдержал больше 111°С. А вот на вкус и цвет товарищей нет – мы согласны лить в радиатор хоть синий, хоть зеленый, хоть красный раствор. Лишь бы качественный…

МЫ ПОБЕДИЛИ 9:4

Все-таки приятно сознавать, что ЗР не зря ежегодно тратится на независимые экспертизы. Счет в подзаголовке отражает соотношение хороших и провалившихся образцов. Учтем, что среди последних один стал жертвой излишней разбавленности. Подумаешь, начинает кристаллизоваться при -37° – все равно ведь не разорвет двигатель. Зато с остальными свойствами все более чем о-кей. А вот три антифриза категорически нельзя заливать в двигатель под страхом разъедания латуни и припоя. Погибнет не столько радиатор (сейчас полно алюминиевых!), но и термостат, а также датчики температуры! Особенно пикантно, что изготовители самого едкого препарата обещали на этикетке «уникальный пакет антикоррозионных присадок»…

Среди лидеров есть и особенно приятный сюрприз: при обещанных –45° замерзания экспертам не удалось заморозить Sintec Ultra даже при – 47°С. Дальше охлаждать просто не стали!

СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ
 

Результаты лабораторных замеров мы свели в таблицу. Открывают ее лучшие образцы, замыкают худшие. Однако как расставить лидеров между собой, чтобы потом никому не было обидно? Ведь все соответствуют ГОСТу и безусловно годны к применению… Если по алфавиту, то по названию фирмы или продукта? Если по цене, то как быть с заметно разнящимися параметрами? Решили взять за основу температуру кристаллизации, хотя, возможно, кому-то это не покажется главным – мол, ниже требуемых стандартом -40°С, и ладно…

А вот нюансы, выявленные экспертами, вы найдете, как обычно, в подписях к фото и – уверены – сделаете правильный выбор!
 

 
Sintec Euro 40
 
Sintec Ultra 45

Источник: За рулем №10 2006

предыдущая новость  |  следующая новость
Подбор масла:
Марка автомобиля:
Модель:
Объем двигателя:
© 2015 ТОО "ДинамоАвтоЦентр".
Все права защищены.
Карагандамкр. Голубые пруды, 5
тел./факс: +7 (7212) 77-97-99
E-mail: info@dacoil.kz
Астанаул. Дулатова, 182/1
тел./факс: +7 (7172) 677-608
E-mail: info@dacoil.kz
Алматыул. Бродского, 37А, оф.206
тел./факс: +7 (727) 227-37-15
E-mail: info@dacoil.kz
Павлодарул.Торговая, 8
тел./факс: +7 (7182) 68-68-66
E-mail: info@dacoil.kz
Костанайул. Мауленова, 12/4
тел./факс: +7 (7142) 28-20-99
E-mail: info@dacoil.kz
Усть-КаменогорскОбъездное шоссе, 21
тел: +7 (7232) 52-58-62
E-mail: info@dacoil.kz
Шымкентул. Жолдасбекова, 73 Б
тел.: 7 (771) 067-59-67
info@dacoil.kz
Создание сайта
Интернет-агентство "Пантера"