Топливные фильтры
05 мая 2009
Бензин и дизельное топливо являются характерными видами топлива для двигателей внутреннего сгорания. Примеси (частицы, вода) попадают в топливо различными путями:
- загрязнение в процессе производства, транспортировки, хранения, ремонта и т.п.;
- частицы попадают через систему вентиляции топливного бака;
- загрязнение пылью и продуктами окисления в топливном баке или топливного трубопровода;
- конденсация воды в топливном баке вследствие изменения температуры.
Это загрязнение необходимо удалить из топлива для предотвращения разрушения или неполадок в работе различных компонентов системы топливопитания.
Топливные системы
В современных двигателях используются следующие основные виды топливных систем:
В карбюраторных системах топливный насос всасывает топливо из топливного бака и качает его в карбюратор.
Фильтр типа "в линии" расположен между топливным баком и карбюратором и предотвращает засорение жиклеров карбюратора грязью, содержащейся в топливе. Фильтр типа "в линии" представляет собой небольшой фильтрующий элемент в нейлоновом корпусе; качество фильтрования - 20 микрон. Корпус фильтра через патрубки подсоединяется в топливную линию. Корпус фильтра выполнен из прозрачного нейлона для того, чтобы контролировать степень загрязнения. Фильтр типа "в линии" необходимо располагать в соответствии с инструкцией производителя.
Компоненты инжекторных систем более чувствительны к загрязнению, чем карбюраторные. Поэтому данные системы всегда имеют в составе топливный фильтр либо расположенный в топливном баке типа "в баке", либо в топливной линии типа "в линии".
Обычно топливный насос расположен в топливном баке, всасывая топливо из бака и качая его через фильтрующий элемент к форсункам. Фильтрующий элемент в инжекторной системе обеспечивает более высокое качество фильтрации: от 5 до 7 микрон.
Фильтрующий элемент расположен в металлическом корпусе и также задерживает из топлива воду. Корпус фильтра обычно размещают под днищем автомобиля, поэтому корпус фильтра должен быть устойчив к соляной коррозии.
Дизельное топливо всасывается топливным насосом и качается через фильтр тонкой очистки к насосу-регулятору высокого давления.
Поверхность цилиндров двигателя с инжекторной системой изготавливаются с очень высокой точностью и качеством, зазоры в поршневой паре составляют от 2 до 5 микрон для обеспечения очень высокого давления (до 1000 Бар).
Очевидно, что уменьшение ресурса инжекторных компонентов из-за абразивных примесей, как и воды в дизельном топливе (окисление, коррозия), приводит к:
- нерегулярному возгоранию топлива;
- повышенному расходу топлива;
- уменьшению мощности двигателя;
- трудному запуску.
В нижней части топливного насоса расположен первичный фильтр для задержания частиц грязи больших размеров. Фильтрующий элемент расположен в прозрачном корпусе, который выполняет ещё и функцию влагоотделения. Так как вес воды больше, чем вес дизельного топлива, то собирается и видна в нижней части прозрачного корпуса. Она должна удаляться в соответствие с инструкцией.
Более тонкая фильтрация присуща "дуплексным" (двойным) фильтрам, в которых есть два фильтрующих элемента, один для задержания больших частиц, и другой - для частиц менее 2 микрон - тонкая фильтрация.
Фильтр для дизельного топлива обычно размещают в самом высоком месте для того, чтобы задержать пузырьки воздуха, препятствующие подаче дизельного топлива в систему. Для предотвращения этого, необходимо открутить болт, расположенный в верхней части фильтра, и выпустить собравшийся воздух.
В некоторых модификациях топливных систем есть автоматическое определение наличия воды в топливе; при достижении допустимого уровня воды в фильтре, на приборном щитке начинает мигать сигнальная лампа.
Для снижения возможности образования конденсата воды в топливном баке рекомендуется полностью заправлять бак топливом в конце дня или недели, при этом воздушное пространство над топливом минимально. Чем меньше воздуха в топливном баке, тем меньше конденсата может образоваться.
Зимой поставщики топлива предлагают "зимнее" дизельное топливо. Некоторое количество бензина добавляется в дизельное топливо для снижения возможности образования парафинов (выпадение парафинов в виде хлопьев). Кристаллизация парафинов происходит при температуре ниже -20oС или даже выше -20oС при студеном ветре. В конструкции некоторых фильтров установлены подогревающий элемент и термостат, что позволяет понизить температуру образования парафинов. В случае образования парафинов, необходимо заменить все фильтры.
Топливный фильтрующий элемент улавливает частицы размером от 5 до 10 микрон.
|