JOKOQUANTUMВолга ОйлENEOSSINTOILОрганик ПрогрессSINTECENEOSENEOS
ТОО «ДинамоАвтоЦентр»
официальный представитель торговых марок
Eneos, Joko, Sintec, Sintoil, Quantum
Масляные фильтры
версия для печати  

При движении частей двигателя друг относительно друга возникает трение. Для снижения трения, и, как следствие, увеличения эффективности и ресурса автомобиля, нам необходимо создать тонкую смазывающую пленку между трущимися деталями.

Очевидно, что нам необходимо смазочное масло, которое бы удаляло грязь и разрушающие частицы из механизма. В данном случае нам поможет масляный фильтр.

Назначение масляного фильтра

Не говоря о смазывающих свойствах, масло и масляный фильтр должны обладать следующим:

  • охлаждение: отбирать и отводить тепло, возникающее при трении и работе двигателя;
  • очищение: транспортировка (к фильтру) разрушающих частиц, возникающих в процессе как износа или задира, так и сгорания;
  • изолирование: служить уплотнением для поршневых колец между гильзой и поршнем, обладать стойкостью к закипанию и т.п.;
  • шумоглушение: снижение механических шумов и шумов, возникающих в процессе сгорания.

Типы масляных фильтров

Масляный насос, приводимый в действие двигателем, всасывает масло через сетчатый фильтр (для предотвращения всасывания разрушающих частиц больших размеров) из поддона картера и нагнетает его во все места, которые нуждаются в смазке. Могут использоваться следующие конструкции масляных фильтров:

Полнопоточные фильтры: все масло, всасываемое масляным насосом, предварительно проходит через масляный фильтр, и затем подается в зоны смазки. Так как масляный насос находится в составе двигателя, давление масла ограничивается клапаном избыточного давления, конструктивно входящем в сам масляный насос. Обычно клапан избыточного давления ограничивает давление в системе смазки с фильтром очистки в пределах от 3 до 5 кг/см2. В случае повышения давления масла выше указанных пределов, возникает опасность выдавливания с мест установки или разрушения прокладок и сальников.

Иногда, когда давление масла достигает больших величин, а клапан избыточного давления в масляном насосе не открывается, то, либо прокладка масляного фильтра разрывается, и масло начинает подтекать, либо деформируется корпус масляного фильтра. В этих случаях масляный фильтр получает незаслуженные нарицания, хотя истинной причиной проблем является клапан избыточного давления масляного насоса. При охлаждении двигателя и насоса (во время ремонта), создается впечатление, что клапан исправно работает, скрывая истинную причину проблем.

Для предотвращения слишком большого перепада давления на фильтрующем элементе между грязным и очищенным маслом в конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан. Данный клапан открывается при перепаде давления от 1 до 2 кг/см2; при этом неочищенное масло имеет возможность поступать для смазки двигателя, даже при полном засорении фильтрующего элемента.

Более того, конструкцией предусмотрен антидренажный клапан, препятствующий стеканию масла из корпуса фильтра в поддон двигателя после его остановки. В некоторых случаях устанавливается анти-сифонный патрубок для предотвращения переливания масла.

Перепад давления на фильтре и продолжительность его службы (емкость очистки) разрабатываются в соответствие с требованиями ОЕМ.

Частичнопоточные фильтры: масло, всасываемое из картера, нагнетается непосредственно в места, требующие смазки. Частичнопоточный фильтр расположен в линии, параллельной основной масляной линии, и определяет соотношение между основной и параллельной линиями.

Хотя основной поток масла поступает в двигатель без фильтрования, эффективность очистки частичнопоточным фильтром очень высока.

В отличие от воздушных фильтров, являющихся "однопроходными", масляные фильтры являются "многопроходными" (один и тот же объем масла циркулирует в контуре с одним и тем же фильтром); и если частица грязи циркулирует в основном потоке, то в очередной раз она может не задержаться в масляном фильтре. Поэтому частичнопоточным системам требуется больше времени для улавливания всех частиц. Тем не менее, полнопоточные системы при сравнении с частичнопоточными обеспечивают тот же уровень защиты двигателя.

Комбинированные фильтры: на рынке грузовой техники (дизельные двигатели для грузовой, индустриальной и землеройной техники) чаще используют комбинацию полнопоточного и частичнопоточного фильтров.

Около 90% общего потока масла очищается через полнопоточный фильтр, а остальные 10% проходят очистку через частичнопоточный фильтр.

Результатом данной комбинации фильтров является хорошее сохранение характеристик масла, и, как следствие, радикальное увеличение ресурса масла и фильтра.

Подбор масла:
Марка автомобиля:
Модель:
Объем двигателя:
© 2015 ТОО "ДинамоАвтоЦентр".
Все права защищены.
Карагандамкр. Голубые пруды, 5
тел./факс: +7 (7212) 77-97-99
E-mail: info@dacoil.kz
Астанаул. Дулатова, 182/1
тел./факс: +7 (7172) 677-608
E-mail: info@dacoil.kz
Алматыул. Бродского, 37А, оф.206
тел./факс: +7 (727) 227-37-15
E-mail: info@dacoil.kz
Павлодарул.Торговая, 8
тел./факс: +7 (7182) 68-68-66
E-mail: info@dacoil.kz
Костанайул. Мауленова, 12/4
тел./факс: +7 (7142) 28-20-99
E-mail: info@dacoil.kz
Усть-КаменогорскОбъездное шоссе, 21
тел: +7 (7232) 52-58-62
E-mail: info@dacoil.kz
Шымкентул. Жолдасбекова, 73 Б
тел.: 7 (771) 067-59-67
info@dacoil.kz
Создание сайта
Интернет-агентство "Пантера"